В Русском музее продолжается первая в России публичная реставрация картины 

Масштабная картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» изображает трагические события древнеримского города во время извержения вулкана Везувия в первом веке н.э. Написана после шести лет работы в 1833 году в Риме. Там же, в своей студии, автор впервые выставил её для зрителей, после чего картина экспонировалась в Милане, а позже получила золотую медаль знаменитого Парижского салона в 1834 году. Из Франции картина направилась в Санкт-Петербург, где была подарена императору Николаю I. C 1897 года картина находится в коллекции Русского музея. В своё время картине посвятил стихотворение «Везувий зев открыл» Александр Пушкин, а Николай Гоголь назвал произведение «светлым воскресением живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии».

В Русском музее продолжается первая в России публичная реставрация картины

В декабре 2023 года команда мастеров русского музея приступила к ключевому этапу реставрации картины. Для этого 250-килограммовое полотно перенесли из Михайловского дворца в Корпус Бенуа, где в отдельном экспозиционном зале, разделённом большим стеклянным экраном, посетители музея могут вживую наблюдать за тонким и трудоёмким процессом реставрации.

Перформативный формат реставрации главным образом обусловлен отсутствием соответствующего масштаба мастерских. Такая практика стала первой в истории российских музеев. Завершить реставрацию планируют к осени, после чего «Последний день Помпеи» займет центральное место на специальной экспозиции к 225-летию со дня рождения Карла Брюллова в Русском музее.

Там же зрителей ждёт ещё одна премьера — вернувшееся в Россию полотно «Христос во гробе». Картина почти на протяжении века находилась за границей и лишь недавно удалось доказать её законное право на принадлежность Российской Федерации. Всего на большой выставке ожидается около 300 произведений Карла Павловича Брюллова.