Обороты онлайн-аукционов теперь сопоставимы с офлайн

Недавно завершились три первых после всеобщего карантина крупнейших аукциона, которые полностью или частично прошли в формате онлайн. Результаты торгов наглядно показали востребованность такого формата рекордными показателями, к тому же продемонстрировав значительное обновление состава покупателей. Теперь обо всём подробнее.

Обороты онлайн-аукционов теперь сопоставимы с оффлайн

Sotheby’s

Традиционные торги русского искусства, в течение нескольких лет проводившиеся в Лондоне, на этот раз были полностью переведены в онлайн. Этот формат для британского аукционного дома не был новинкой: в 2018 году таким образом провели торги в честь исторического аукциона Sotheby’s в Москве летом 1988 года. Впрочем, это были торги исключительно современного искусства, теперь же перед потенциальными покупателями в дистанционном режиме предстали классические полотна Айвазовского, Кончаловского и Шишкина. Картина «Неаполитанский залив» Ивана Константиновича Айвазовского, продажей за $2,8 млн установила ценовой рекорд всех сделок Sotheby’s, когда-либо проводившихся онлайн. Причем сумма продажи оказалась вдвое больше предварительной оценки экспертов самого аукционного дома. Среди других крупных продаж можно отметить картину Петра Кончаловского «Дубы в сумерках» ($188 тыс.), а также пейзаж Ивана Шишкина «Скамья в тени» ($135 тыс.). Ещё одно полотно Айвазовского  «Корабль в лунном свете» ушло с молотка за $550 тыс.

Всего русские торги собрали 5,7 миллионов в долларовом эквиваленте.

Sotheby’s отмечают, что около 20% покупателей впервые принимали участие в торгах, а 30% оказались молодыми людьми (по меркам арт-рынка, в среднем до 40 лет).

Christie’s

Christie’s Paris сразу после карантина провели два аукциона, которые состоялись 3-4 июня.  

189 лотов двух торгов проданы почти на 80% и на общую сумму $17,3 млн. Несмотря на то, что мероприятия проводились, в том числе, и очно (правда, в ограниченном режиме), 80% продаж были сделаны дистанционно: 45% по телефону, а 35% онлайн. 

Самой дорогой картиной аукционов среди импрессионистов и модернистов стала композиция «Туин, игра в теннис» бельгийского пуантилиста Тео ван Рейссельберге. Произведение, датируемое 1889 годом из коллекции художника Анри Тулуз-Лотрека, продано почти за €5 млн. при предварительной оценке экспертов Christie’s в €2–3 млн. Среди проданных работ русских художников  отметим пейзаж Хаима Сутина, ушедший с молотка за  €322 тыс. Всего продажи русских живописцев, среди которых, помимо Сутина, были Алексей Явленский, Моисей Кислинг и Леопольд Сюрваж, суммарно составили почти €1 млн.

Phillips

Рекордные в своей истории онлайн-торги провёл и международный аукционный дом Phillips, выручив почти два с половиной миллиона долларов на аукционе, озаглавленном как «Обновление: перезагрузка». Причём торги смешанной тематики побили внутренние рекорды Phillips не только выручкой, но и количеством, а также составом его потенциальных и реальных покупателей — 628 участников, из которых более половины являлись новыми клиентами аукциона, а 45% оказались молодыми людьми младше 40 лет. Такие успехи позволили Phillips нащупать формат, актуальный для поколения «миллениалов», внимание и капиталы которых на протяжении нескольких лет с весьма переменным успехом пытается привлечь в сферу искусства современный арт-рынок. Впрочем, среди 186 лотов, представленных на аукционе была не только живопись. Самым дорогим проданным объектом среди произведений современного искусства стала фигурка «Рассеченного компаньона» — работа американского художника и скульптора KAWS, проданная за $104.800. Среди аксессуаров отметим стальные часы Rolex 1980 года, ушедшие за $88.000. Больше всего ставок получила тиражная абстракция Герхарда Рихтера «Flow P15». Победной среди пятидесяти ставок стала $13.000. 

Аукционный дом Phillips основан в конце 18 века бывшим сотрудником Christie’s Гарри Филлипсом. На протяжении двух веков Phillips  являлся исключительно семейным предприятием, со временем открыв филиалы в Лондоне, Нью-Йорке, Женеве, Берлине, Брюсселе, Лос-Анджелесе, Милане, Мюнхене и Париже. В настоящий момент контрольный пакет акций компании принадлежит российскому «Mercury Group» — компании, специализирующейся на торговле предметами роскоши.

Ещё одним событием, демонстрирующим глобальные изменения на арт-рынке новой «эпохи постковида», стала китайская арт-ярмарка Gallery Weekend Beijing, прошедшая сразу после карантина. О ней, читайте в нашей статье «После изоляции: как прошла первая арт-ярмарка в Китае».

Добавить комментарий