«А так можно было?»: Как Третьяковка продуктивно воспользовалась карантином

Крупнейший мировой кризис, связанный с пандемией, поставил в трудное положение весь арт-рынок. Несмотря на, в целом, успешные результаты известных онлайн-аукционов, музеи, галереи и художники столкнулись с серьёзными потерями, которые ещё надолго станут причинами массовых преобразований рынка искусства. В то же время всемирная изоляция позволила многим осуществить то, на что раньше не хватало времени и ресурсов, а в некоторых случаях, в сложившихся обстоятельствах, стало необходимым.

«А так можно было?»: Как Третьяковка продуктивно воспользовалась карантином
Толстой Ф.П. Бюст Морфея. 1822. Государственная Третьяковская галерея

Недавно, сотрудники Государственной Третьяковской галереи, во главе с директором Зельфирой Треуголовой провели пресс-конференцию, рассказав, как галерея перенесла карантин, а также с какими результатами и планами выходит из него. Отмечается, что за период изоляции, в большинстве направлений работа шла ещё напряженнее, чем в обычные времена. В частности, переместив картины из залов русского авангарда на Крымском Валу, удалось провести необходимые ремонтные работы кровли. В помещениях на Лаврушенском переулке, в залах с полотнами Айвазовского и Шишкина, были покрашены стены и отреставрирован паркет. Работа большинства сотрудников галереи была переведена на удалённый режим, но часть работников: реставраторы, хранители, охрана ежедневно посещали музей. Дважды в сутки полностью проверялась вся экспозиция музея. После каждого осмотра, для лучшей сохранности экспонатов, во всех залах выключался свет. В усиленном режиме работали отделы логистики и документации. Обновлены договоры и страховки по аренде экспонатов Третьяковки для выставок вне музея и заграницей. Экспозиция из 72 картин Натальи Гончаровой с большим опозданием вернулась из Финляндии. Причём, за процессом упаковки картин ответственные сотрудники наблюдали в режиме онлайн (до этого личное присутствие являлось строго обязательным). Аналогичные мероприятия коснулись перевозки предметов из Версаля и Санкт-Петербурга.

Грандиозным прорывом можно назвать успехи музея в онлайн-пространстве. В этом направлении сотрудники Третьяковки работали как никогда интенсивно. Практически вся деятельность музея перешла в интернет. Образовательный проект «Лаврус» в шесть раз увеличил число пользователей. Подскочили посещения официального сайта Третьяковки и аккаунтов в социальных сетях. Более чем в три раза увеличилась аудитория подписчиков YouTube-канала. В частности, видео с музыкантом Сергеем Шнуровым, где Зельфира Треуголова проводит экскурсию по музею и рассказывает об одиннадцати знаменитых полотнах, собрало уже 760000 просмотров. В то же время 18 первых выпусков специально подготовленного проекта «История одного шедевра» суммарно посмотрели около 4 млн. зрителей.

Государственная Третьяковская галерея откроется для посетителей 3 июля. Первой после карантина выставкой станет экспозиция «Ненавсегда», демонстрирующая многогранность и противоречия искусства брежневской эпохи. Выставка откроется 7 июля.

Добавить комментарий