Щекотливый инцидент случился на Камероновой галерее музея-заповедника «Царское Село», что в Екатерининском парке. Ребёнок опрокинул бронзовый «Бюст умирающего гиганта» работы Эдма Гастклу. Мастер создал скульптуру в 1794 году в Санкт-Петербургской академии художеств. Это бронзовая отливка с оригинала античного периода. При ударе о мраморный пол статуя получила существенные повреждения, в том числе сколы и крупные трещины.
Родители виновника происшествия объяснили, что всё случилось «по неосторожности», когда они всей семьёй гуляли по музею-заповеднику. Случившееся сразу обратило на себя внимание охранников, после чего на месте был составлен акт. По словам представителей музея, родителям юного вандала предстоит возместить нанесённый ущерб. Судя по всему статуя подлежит восстановлению, поэтому речь скорее всего идёт об оплате работы соответствующих специалистов.
Многих пользователей социальных сетей возмутила позиция музея, возложившего ответственность на посетителей. По словам комментаторов, сотрудники учреждения должны пресекать подобные инциденты и лучше защищать экспонаты, а маленький мальчик ни в чем не виноват. Частично с ними согласны юристы, но лишь в том, что ответственность за инцидент лежит именно на родителях мальчика. Оспорить решение музея в суде им удастся лишь имея доказательства того, что по объективным причинам родители не имели возможности контролировать чадо в конкретный момент. Однако перспективы такого хода весьма туманны.
Тем временем, сотрудники галерей и музеев бьют тревогу в связи с резким понижением общей культуры посещения выставочных пространств. Несоблюдение дистанции и прикосновения к экспонатам в сознании зрителей перестают быть чем-то запрещённым, а отношение к посещению музея и художественных галерей всё больше напоминает посещение торговых центров, прививающих неискушенным потребителям наивное заблуждение о том, что «клиент всегда прав».
Так, в Екатеринбурге девушки, делая селфи, случайно уронили стенд с картинами Франсиско Гойи и Сальвадора Дали. На первой картине была повреждена рама, зато полотно испанского сюрреалиста получило существенные повреждения. Инцидент был зафиксирован камерами наблюдения, а происшествием тогда занималась полиция. Сумма ущерба не разглашается.