Основой для проекта специалистов Римского университета Тор Вергата стал гипсовый слепок, сделанный в XIX веке при первой эксгумации тела художника в Пантеоне. Тогда, в 1836 году в предполагаемой могиле Рафаэля были найдены останки других людей и даже отдельные кости, принадлежавшие ученикам художника и нескольким неустановленным личностям, которые так и остались для учёных загадкой.
Таким образом, долгое время специалисты не могли с уверенностью заявить, что в Пантеоне захоронен именно Рафаэль Санти. Последние исследования сделали это возможным. Точность реконструкции лица художника приближается к 80%. Специалисты утверждают, что по слепку не удалось определить только форму ушей.
Полученное трехмерное изображение искусствоведы сравнивают с автопортретами Рафаэля. Художник изображал себя вполне реалистично, черты лица в целом совпадают с результатами исследований и только собственный нос Рафаэль изображал другой формы.
Молекулярный биолог Маттиа Фалькони отмечает: «Мы знаем, что Рафаэль изображал себя моложе своего возраста, и эта модель позволяет нам увидеть его таким, каким он был на самом деле».
В прошлом году исполнилось 500 лет с момента смерти художника-вундеркинда и одного из трёх великих мастеров эпохи Возрождения наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. С тех пор круглый год его могилу в римском Пантеоне украшает красная роза. За свою недолгую жизнь (художник умер в 37 лет) Рафаэль Санти стал одним из самых известных и состоятельных живописцев Италии. Его творчество считается воплощением возвышенных идеалов ренессансного гуманизма.